До открытия станций Московских центральных диаметров Одинцово-Лобня и Нахабино-Подольск осталось две недели. Первая — на МЦД-1, а вторая на МЦД-2. И это лишь начало большого пути по развитию одних из важнейших транспортных артерий столицы.
Способствовать тому будет реконструкция уже железнодорожных путей пригородных направлений, так и создание новых. Планы предусматривают строительство 130 километров и десятки станций. Некоторые из них будут пересекаться со станциями метрами, а другие станут крупными транспортно-пересадочными узлами. Разумеется, и сам подвижной состав обновился.
Расплатиться за проезд можно привычными «Тройками», но стоимость будет зависеть от тарифной зоны, но приятным бонусом пассажиры получат совершенно бесплатную пересадку на Московское центральное кольцо и метро. В целом, разовый проезд составит 45 рублей, безлимитные поездки обойдутся в 2570 рублей. При необходимости можно приобрести абонементы на 1, 3, 90 или 365 дней.
Однако важно учитывать, что после конечных станций Одинцово, Лобня, Нахабино и Подольск расположена «Дальняя» зона. Тариф складывается из стоимости билета на электричку — 23 рубля за одну зону — плюс 45 рублей.
132 километра — это общая дистанция двух радиусов, на которых разместится 57 станций. Позже их количество доведут до 66. Городские власти утверждают, что с 19 станций москвичи смогут продолжить путь через метро или по Московскому центральному кольцу. Эти «выходы» также планируется расширить — до 27 станций.
Что касается электричек, то развозку пассажиров будут осуществлять 39 поездов «Иволга», в которых в зависимости от часов пик будет от 5 до 12 вагонов. Высокая скорость, комфортные вагоны с зонами для инвалидов, родителей с детьми и, конечно, такими удобствами как Wi-Fi и USB-розетки. Плюс к этому — микроклимат в вагонах и обеззараживание воздуха.