
Согласно опросу Авто Mail, в котором приняли участие почти 9 тысяч автомобилистов, большинство российских водителей (63%) выбирают для зимы шипованные шины. Фрикционные («липучки») пользуются популярностью у 32% респондентов, тогда как всесезонные и летние шины практически не востребованы в холодный сезон.
Любопытно, что лишь 2% опрошенных ориентируются на законодательные требования при смене резины. Большинство (31%) переобуваются при устойчивом похолодании до +7°C, а каждый четвертый (27%) — при первых ночных заморозках.
Финансовые ограничения заметно влияют на поведение автомобилистов: 78% респондентов не планируют покупать новые зимние шины в этом сезоне. Только 14% готовы к такой покупке, а 7% признались, что продолжают использовать изношенные покрышки.
При выборе резины 43% водителей ориентируются на оптимальное соотношение цены и качества. Для 17% решающими становятся результаты независимых испытаний, а 12% изучают отзывы других автовладельцев. Каждый десятый (9%) готов платить за премиальные модели, считая их залогом безопасности.