С сегодняшнего дня в России начали действовать новые правила уплаты утилизационного сбора. Главное изменение — теперь размер платежа зависит от мощности двигателя автомобиля. Однако для основной массы машин, чей двигатель не превышает 160 лошадиных сил, тарифы останутся прежними — это около 80% автопарка в стране.
Серьёзные изменения коснутся владельцев мощных иномарок: такие модели, как BMW X5, Hyundai Palisade или Toyota RAV4, подорожают на 1,8-2,7 млн рублей. Цель реформы — сократить объёмы серого импорта, который сегодня составляет более 70% ввозимых автомобилей, а также стимулировать автопроизводителей к локализации сборки в России.
На этом фоне российский авторынок показывает признаки оживления: в октябре продажи новых машин выросли на 34%, при этом доля отечественных автомобилей достигла 55%. Эксперты прогнозируют некоторое замедление темпов в начале 2026 года, но уже к весне рынок должен восстановиться.