
Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов в интервью РИА Новости и газете «Метро» поделился впечатляющей статистикой развития столичного автопарка. С 2010 года количество зарегистрированных личных автомобилей в городе выросло в 1,5 раза.
На сегодняшний день суммарный парк Москвы и Московской области составляет более 9 миллионов автомобилей. Для сравнения, ещё в 2015 году в столичном регионе было зарегистрировано около 7,7 млн машин, а к концу 2024 года этот показатель вплотную приблизился к отметке в 8,9 млн.
Несмотря на огромный парк, ежедневно на улицы города выезжает лишь около 3 миллионов автомобилей (порядка 30% от общего числа), что связано с развитием общественного транспорта и альтернативных способов передвижения.
В Москве сохраняется преобладание иномарок (около 86%), однако в последнее время фиксируется активный рост доли китайских брендов.
Ликсутов отметил, что такой рост автопарка ставит перед городом задачи по развитию дорожной инфраструктуры и общественного транспорта, чтобы сохранять мобильность жителей при постоянно увеличивающейся нагрузке.
Уровень автомобилизации в мегаполисах (данные на 2024–2025 гг.)
| Город | Кол-во автомобилей (млн) | Автомобилей на 1000 жителей | Особенности |
| Москва | 5,0 (регион 9,0+) | 385 | Высокий темп роста при развитом ОТ* |
| Нью-Йорк | 2,2 | 260 | Самый низкий показатель в США из-за дорогой парковки |
| Лондон | 2,6 | 290 | Сдерживается зонами платного въезда (ULEZ) |
| Берлин | 1,2 | 330 | Стабильный уровень, фокус на велосипеды |
| Пекин | 6,4 | 300 | Жесткое квотирование выдачи номеров |
| Токио | 3,1 | 220 | Обязательно наличие парковочного места при покупке |
Несмотря на то, что Москва позже вступила в эпоху массовой автомобилизации, по количеству машин на 1000 человек она уже заметно опережает Нью-Йорк, Лондон и Токио.
При текущем темпе роста (1,5 раза за 15 лет) инфраструктура не может расширяться бесконечно. Скорее всего, Москва продолжит путь Лондона и Токио: владение машиной будет становиться всё более дорогим удовольствием, а приоритет отдадут средствам микромобильности и рельсовому транспорту.