В России большинство опрошенных вкладчиков (67%) тщательно сравнивают предложения разных банков перед открытием.
Почти 70% опрошенных имеют вклад только в одном банке, при этом для 65% это государственный банк.
Вкладчики наиболее чувствительны к процентной ставке – важность этого параметра при выборе указали 40% опрошенных. Вторым по значимости фактором является бренд банка, который предлагает вклад – 15%. Третий по важности – срок вклада (13%).
Возможность снятия и пополнения повышает привлекательность продукта, но влияние этого фактора существенно ниже (8-9%). Кроме того, мы выяснили, что различные акции и розыгрыши призов недостаточно влияют на выбор на фоне основных базовых параметров продукта, прокомментировали в Москве сегодня, 19 июля 2023 года, агентству Москва-Новости в одном из банков, проведшем опрос.
Интересно, что 80% текущих вкладчиков осведомлены о страховании АСВ, хотя про ограничение в 1,4 млн рублей знают только 56% респондентов, среди пенсионеров о величине страхового возмещения известно 70% опрошенных.
Большинство предпочитает открывать вклады в мобильном приложении и в интернет-банке (74%), тогда как пенсионеры ожидаемо чаще предпочитают отделения. Для тех, кто выбирает оформление вклада в отделении банка, важны личное общение с консультантом и безопасность.